OUR BLOG

<center>Свобода и Cлужение</center>

Свобода и Cлужение

В наше время, когда свобода преподносится как наивысшая ценность, призыв “служить” довольно часто воспринимается негативно или настороженно. Часто слышишь фразы: “Я никому ничего не должен”, “Я не обязан”, “Я хочу пожить для себя”.

Служение же подразумевает как раз противоположное: “Я должен”, “Я обязан”, “Я живу не для себя”. Ирония, однако, заключается в том, что люди, в погоне за счастьем и свободой (они видят счастье в свободе), не достигают желаемого. Как вы думаете, каковы в действительности отношения в семье, где супруги говорят друг другу: “Я тебе ничего не должен… не обязан…хочу пожить для себя и т.д.”. Или представьте себе мать, впитавшую философию “ничего-никому-не- должна”. Как вы думаете, хорошая она мать?

В данной статье я хочу напомнить о ценности служения. Разрешите начать с ключевого тезиса:

ТОЛЬКО ТЕ, КТО СЛУЖАТ, ПОЗНАЮТ ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ И ЯВЛЯЮТСЯ НАИЛУЧШИМИ РОДИТЕЛЯМИ, ДРУЗЬЯМИ, СОТРУДНИКАМИ И ХРИСТИАНАМИ.

Служение – хорошо это или плохо? Для начала давайте сразу выясним, какое служение является нравственным. История содержит бесчисленные примеры страданий и даже смерти людей из-за рабства. Рабство, как наиболее “экстремальное” проявление служения, ассоциируется с насилием, ужасающей жесткостью и несправедливостью.

Здесь мы сталкиваемся с обычной вещью: самую великую добродетель можно превратить в самое страшное преступление. Наиболее яркий пример – смерть Иисуса Христа.

У нашего Господа была миссия слуги (Мф. 20:28). Он пришел, чтобы умереть. Отдать свою жизнь добровольно – высшая добродетель; отнять жизнь насильно – высшее зло. Таким образом, Христос, умерев на кресте, совершил великий подвиг, а те, кто распяли Его, сотворили жуткое, позорное преступление. Однако добровольное самопожертвование Господа является примером наивысшего выражения любви. И это было бы невозможным, если бы Он не был Слугой. Более того, чем больше Он перенес страданий и позора, тем большую явил любовь.

Одна лишь смерть Христа должна показать нам великую ценность служения. Обратите внимание на парадоксальность: Господь – слуга. Слово “Господь” указывает не только на божественную природу Христа, но и на то, что Он является Господином. И если Господин стал Слугою, кто мы – чтобы считать роль слуги чем-то низким или недостойным?

Итак, служение добровольное – прекрасно. Служение насильственное – нравственное уродство. Известно, что некоторые миссионеры из Моравских братьев добровольно продавались в рабство, чтобы попасть в Америку для свидетельства афро-американцам. Такой поступок можно расценивать как проявление великой любви к грешникам. Разумеется, если бы их насильно продали в рабство, речь бы шла о преступлении. Не более того.

Нравственная свобода

Не всякое проявление свободы является нравственным. Некоторые виды свобод безнравственны с точки зрения Библии и общечеловеческой морали. Даже самые ярые защитники свобод согласятся, что человек не имеет права “делать все, что он хочет”. Люди нередко движимы злыми, беззаконными, аморальными и даже извращенными желаниями. Дать свободу таким желаниям – значит привести человечество к хаосу и самоуничтожению. Поэтому существуют законы, тюрьмы, наказания и т.д. Свобода не может существовать без ограничений. Мы будем лишены, например, свободы иметь собственное жилье, если у других будет “свобода” посягать на наше жилье.

Существует также “дикая, бессмысленная свобода”. Представьте табун диких лошадей, мчащихся, не зная куда и зачем. Такая свобода лишена нравственной ценности и смысла. Мы можем нестись по жизни галопом, нестись бессмысленно и дико, но такая свобода низводит нас на уровень животных.

Есть также “бытовая свобода” – в какой магазин пойти, что купить, куда пойти на прогулку и т.д. Такая свобода имеет довольно большую ценность. Она в каком-то смысле является базовой. Ее не отнимают даже в самых диктаторских странах. “Личная свобода” включает право выбирать профессию, супруга и многое другое. К сожалению, такая свобода нередко ограничивается диктатом родителей (особенно в некоторых культурах).

Но все эти перечисленные свободы, как правило, лишены важного нравственного элемента: жить для блага других. И важного духовного момента: жить для Бога.

Нравственная свобода заключается в добровольном решении посвятить свою жизнь какой-то благой цели. Такая свобода добровольно принимает на себя ограничения ради достижения этой цели. Например, кто-то решил стать врачом-миссионером. Он отказывается от многих удовольствий, от комфорта и развлечений. Он целыми днями напряженно работает, оканчивает учебное заведение и едет в дикое племя с благими целями.

Много ограничений накладывают на себя и спортсмены. В каком-то смысле, они “очень несвободны”. Кто знает их жесткий график и огромные физические нагрузки, тот не позавидует им. “Как можно так жить!” – воскликнет кто-то. Однако, кто любит спорт, тот не чувствует себя несвободным.

Вообще, каждый, кто достиг в жизни чего-то значительного, кто оставил после себя яркий след, в свое время добровольно шел на многие ограничения. У кого было мало ограничений, тот не может похвалиться какими-то значительными достижениями. Люди слишком любят удовольствия, поэтому большинство прожигают свои жизни у телевизора с кружкой пива.

Апостол Павел указывал, что даже неверующие люди могут “воздерживаться от всего” ради достижения своих целей (1 Кор. 9:25). У него же была самая великая цель: спасение людей. Ради этой цели он во многом себя ограничивал. Но, как свободный, он делал это добровольно (1 Кор. 9:19), что является величайшей нравственной ценностью. Самый свободный тот, кто способен добровольно стать слугой.

Итак, нравственная свобода – когда мы добровольно ограничиваем себя ради благой цели и служения Богу. Смысл жизни слуги – жить для кого-то (господина). Если мы живем не для себя, а для Бога и ближнего – мы слуги. Но не потому, что нас лишили свободы, а потому что мы добровольно решили посвятить свою жизнь кому-то или чему-то. Кто прожил жизнь для себя, тот потерял ее (Мф. 10:39). Кто служит другим, тот придает своей жизни высшую ценность. Тот является истинным последователем Раба Божьего.

Избери, кому служить (И.Н. 24:15)

Все дело в том, что мы, так или иначе, кому-то служим. Или Богу или мамоне. Или себе или другим. Мы все слуги – но чьи? Многие являются рабами греха.

Нам говорят, что нет уж рабства,

Эпоха равенства и братства.

Рабовладелец был когда-то….

Сейчас же грех эксплуататор.

За грош служили феодалам –

Греху прислуживают дарам.

Самые страшные путы – это грех, наши похоти, привязанности, разрушительные привычки. Если нашим господином является не Бог, мы страдаем от диктата своего “я”, за которым стоит воля врага душ человеческих. Многие “свободные” являются рабами самих себя. И поверьте, очень от этого страдают. Раб может обвинить в несвободе своих хозяев, несправедливую систему, но кого может обвинить “раб самого себя”? Только себя.

Служение – высшее проявление бескорыстной любви и верности. Здесь нет преувеличения, поскольку любовь “не ищет своего” (1 Кор. 13:5). Возможно, вы удивитесь, но истинный слуга – единственный, кто не ищет своего. Все остальные, поверьте, ищут. Таким образом, если вы – не слуга, ваша любовь будет недостаточной и неполноценной.

В Средние века нередко случалось, что доверяли только старому слуге, тому, кто нянчил, растил, воспитывал своего господина. Иногда не доверяли даже родителям. И причина проста: из-за столкновения интересов нередко “домашние становились врагами”. Вот почему в борьбе за престол как-то забывалось, что “кровь – не водица”, и сын поднимал руку на отца, брат – на брата, мать – на зятя и т.д. У слуги же своих интересов не было. Смысл его жизни заключался в том, чтобы угодить своему господину. Истинный слуга любил своего хозяина, был настолько этим счастлив, что его невозможно было подкупить никакими деньгами. И если господин умирал, слуга нередко терял смысл жизни. Как вы думаете, нужно ли ему было злато, все сокровища мира? Могли ли они заменить ему любимого господина? Нет. Слуги жили ради земных своих господ, являя поразительное бескорыстие, любовь и преданность. Неужели этого недостоин наш небесный Господин?

Истинным слугой был апостол Павел. Он называл себя рабом Господа Христа (Рим. 1:1). Он любил Его. Не мыслил без Него жизни (Гал. 2:20). Служение Господину было для него смыслом существования. А надежда увидеть Его делала сладкой даже смерть (Фил. 1:21).

Каков же вывод? Чем больше у нас своих интересов, тем труднее нам служить Богу, поскольку Его интересы могут часто пересекаться с нашими.

Служение управителя.

Лидеры, хозяева, начальники боссы – все, обладающие властью, – также являются слугами. Бог возложил на них особое служение – быть домостроителями.

Термин “домостроитель” в греческом оригинале означает “управляющий домом”. Речь идет о тех рабах, которым господин поручал надзор за всем своим имением. Эти слуги пользовались всем, были правой рукой хозяина, но в действительности ничем не обладали. Господин мог в любой момент их выгнать, и тот, кто вчера имел все, завтра мог лишиться всего (Лк. 16:1-15; Мф. 24:51).

Принцип домостроительства прост: все, что мы имеем, – не наше, но дано нам для служения Богу. Абсолютная собственность – небиблейское учение. Вся земля принадлежит Творцу. Все, что мы “кровью и потом” заработали, принадлежит тоже Ему. Поэтому мы должны служить Богу не только своими дарами, но и своим имением (Лк. 8:3).

Важно помнить, что все “наше” таковым является временно. В любой момент смерть может прервать наше “домостроительство” и поставить перед Богом с требованием отчета о нашем управлении. Если мы были неверными слугами, то подвергнемся одной участи с лицемерами (Мф. 24:51). Мы в действительности не служим Богу и являемся лицемерами, если пытаемся служить Ему лишь “духовными дарами”, далеко пряча свой кошелек. Все верующие должны упражняться в духовной дисциплине жертвования. Мы поступаем крайне безрассудно, пытаясь использовать свое имение лишь в своих эгоистических целях (Лк. 12:20-21).

Заключение

Итак, смысл жизни неразрывно связан со служением. Высший смысл – служение Богу.

Интересно, что некоторые думающие люди прекрасно понимают, что смысл жизни неотделим от служения. Так известный популярный философ Николай Козлов пишет: “В чем смысл жизни – это вопрос: “Кому я служу”. Да никому я не служу и служить не обязан. Это вопрос не ко мне. Это вопрос рабу или слуге, а я таковым не являюсь” (“Философские сказки”, стр. 81). Подобным “рабством” Козлов считает и всякие обязанности. Даже обязанности отца. “Нет, я не обязан заботиться о ребенке, – пишет он. – Ребенок хотел родиться – я дал ему жизнь…. Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность – это его подарок. А если он перестает заботиться – он не бросает ребенка. Он просто идет в своей жизни дальше, чтобы, возможно, заботиться о других детях” (там же, стр. 206).

Такие радикальные суждения, несмотря на свой цинизм, являются вполне логичными и последовательными, если убрать Высший Авторитет. Если нет небесного Господина, мы сами себе господа. Независимость от Бога – это грех. Всякий, желающий строить свою жизнь, как ему заблагорассудиться, не может быть слугой Бога по определению и по факту.

Разрушенные семьи, лишенные родительской любви дети, вражда, соперничество, войны – все это результат того, что люди разучились служить друг другу, а свободу используют для достижения своих эгоистичных целей.

Только истинные слуги являются верными последователями Господа. Следовать за Ним – значит идти тропою служения.

Нефедов Геннадий, администратор

Голос Истины

Admin

February 28th, 2017

No comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *